Кредитование малого бизнеса: мифы и реальность - Артём Мордвинкин. Инвестиции в бизнес.

инвестиции для малого бизнеса

 

Статья "Кредитование малого бизнеса: мифы и реальность"

Начало

Миф 1. Нельзя достоверно оценить уровень кредитоспособности предпринимателя.

Миф 2. Нет недвижимости – нет кредита. Предпринимателя можно кредитовать только при наличии хорошего обеспечения.

Миф 4. Если учесть все затраты и стоимость денег кредитование малого бизнеса представляется низкодоходным.

Миф 5. «Мы хотим использовать скоринг, нам не нужна технология. Пришел клиент, сообщил необходимые параметры и результат готов».

Реальность

Миф 3. Кредитование «улицы» опасно. Кредитуем только тех, кого знаем.

Это заблуждение вытекает из результатов двух вышеназванных.

Предполагая, что достоверно оценить финансовое состояние малого бизнеса невозможно и понимая, что залогом возникающие риски нивелировать нецелесообразно, финансовая организация придерживается консервативной политики и попросту не работает с внешними клиентами. Как правило, это свойственно небольшим банкам, не входящим в ТОП-100. Кредитование крупного и среднего бизнеса у данных финансовых организаций вызывает затруднения — их возможности не всегда отвечают потребностям данного бизнеса. Выход один – кредитовать те малые предприятия, руководство которых лично знакомо. В результате, если выдавать по 1—2 кредита в месяц, то кредитный бизнес будет медленно развиваться, если просто не сведется к топтанию на месте.

Недофинансированность малого бизнеса сегодня, по различным оценкам, составляет 30—40%. Такая ситуация свидетельствует, что рынок далек от стадии перенасыщения и работа найдется для всех.

В случае применения специализированной методики кредитования и правильного выстраивания бизнес-процессов кредитный специалист при обычной нагрузке способен выдавать в месяц по 5 малых или 8–10 микрокредитов. Если говорить о предполагаемых рисках, то, по статистике, уровень просроченной задолженности не превышает 3–5% от портфеля.