Кредитуем малый бизнес. Первичный анализ и формирование баланса. - Артём Мордвинкин. Инвестиции в бизнес.

инвестиции для малого бизнеса

 

Кредитуем малый бизнес. Первичный анализ и формирование баланса.

В статье рассматриваются принципы проведения анализа кредитоспособности малых предприятий в рамках специализированной методики и определяются его отличия от классического анализа кредитоспособности юридических лиц. Кроме того, автор предлагает алгоритм интервьюирования потенциального заемщика при его первичном обращении в банк, а также выделяет ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание при составлении агрегированного баланса, и анализирует порядок формирования его статей.

ext_com

Журнал
"Банковское кредитование" №5 от 2012

Методика анализа кредитоспособности малого предприятия и кредитной работы с малым бизнесом в целом - уникальна. Она не похожа ни на кредитную процедуру корпоративного кредитования, ни на розничную процедуру. Все попытки ее интеграции в вышеупомянутые процессы ни к чему хорошему не привели. Те банки, которые попытались «привить» к ней скоринговую методику, ориентируясь на розничное кредитование, получили значительную просрочку.

Не удалось «натянуть» процедуру и на громоздкий корпоративный процесс – результатом стали затянутые сроки рассмотрения заявки, необъективность предоставленных данных, большие затраты по маленьким суммам, и в целом оказалось, что овчинка не стоит выделки. Конечно, существует способ быстрого принятия решения с минимальными затратами - так называемое кредитование по принципу «я тебя знаю, поэтому денег дам». Этот вид кредитования особенно развит в небольших банках, либо в региональных филиалах.

Принцип работы на первый взгляд кажется надежным, да только не предусматривает компромиссов: здесь как говорится «или пан или пропал». В таких случаях анализ если и проводится, то довольно поверхностный, весь процесс основывается на устных договоренностях. Бывает и так, что появляются немалые пулы просроченной задолженности. К тому же о развитии кредитного бизнеса, увеличении доли рынка при таком подходе говорить не приходится.

1. Особенности кредитования малого бизнеса

2. Первичное обращение клиента

3. Несколько слов о причинах создания аффилированных компаний

4. Выезд на место ведения бизнеса и заполнение Баланса

   4.1. Анализ активов предприятия

   4.2. Анализ пассивов предприятия

5. Вместо заключения

Читать по порядку >>

Похожие материалы: