Кредитуем малый бизнес: формирование отчета о прибылях и убытках и перекрестная проверка - Артём Мордвинкин. Инвестиции в бизнес.

инвестиции для малого бизнеса

 

Начало

1. Отчет о прибылях и убытках

   1.1. Выручка от реализации

   1.3. Расходные статьи

   1.4. Прибыль и свободный остаток

2. Практическое использование метода перекрестной проверки (cross-checking)

3. Заключение

1.2.  Себестоимость

     Следующая статья — «Себестоимость». В зависимости от вида деятельности определяется себестоимость продукции (производство) или стоимость проданных товаров (торговля). Себестоимость в торговле вычисляется через торговую наценку по следующей формуле:

 

                                                                                                                           Доход                             
 Себестоимость проданных товаров                    =                      1 + Наценка в % / 100

 

     Например, клиент утверждает, что цена реализации продукта составляет 720 руб., наценка — 50%. Себестоимость будет равна: 720 / (1 + 50 / 100), что составит 480 руб.
     В случае если предприятие торгует разными группами товаров и не ведет регулярного учета товарного остатка, но цены более или менее постоянны, необходимо рассчитывать стоимость проданных товаров через определение средневзвешенной торговой наценки. Для этого следует установить среднюю торговую наценку по каждой группе товара и долю каждой группы товара в общей сумме реализации (по закупочным ценам!). Для расчета доли необходимо соотнести объем реализованной позиции в закупочных ценах (себестоимость) ко всей реализации в закупочных ценах (общая себестоимость).
Средневзвешенная наценка рассчитывается по формуле:

 

Наценка средневзв  = Доля1 х  Наценка1 в % + Доля2 х  Наценка2 в % + ... + Доляn  х  Наценка n в %

 

      Пример
 
     Индивидуальный предприниматель осуществляет розничную торговлю фототоварами и сопутствующими товарами, розничную торговлю автоаксессуарами. Проанализируем долю каждого продукта в общем объеме реализации и наценку по каждой группе товаров (табл. 2) 
 

Расчет средневзвешенной наценки

Таблица 2
                                                                                                                                               Товарные группы                                                                                                                                                                                                                               Доля в сумме реализации (закупочные цены) за месяц, %                                                                                        Наценка, %                              
1 Фотоаппартаты 50 30
2 Фотопленка 5 50
3 Фотоальбомы 10 70
4 Фоторамки 10 100
5 Цифровые носители 5 50
6 Фотоаксессуары 10 100
7 Автоаксессуары 10 100
  ИТОГО 100  
  Средневзвешенная наценка: 57
   
    Средневзвешенная наценка рассчитывается путем сложения перемноженных значений доли и наценки всех групп товаров: 0,5 × 30%+ 0,05 × 50% + 0,1 × 70% + 0,1 × 100% + 0,05 × 50% + 0,1 × 100% + 0,1 ×100% = 15% + 2,5% + 7% + 10% + 2,5% + 10% + 10% = 57%.
     Под себестоимостью продукции (производство) следует понимать сырьевую себестоимость, то есть затраты сырья и материалов на едницу продукции. Для определения себестоимости необходимо провести следующие расчеты (табл. 3).
 

Расчет себестоимости

Таблица 3
 
 
Наименование сырья Количество(расходсырья), ед. Стоимость единицы сырья, руб. Итого расход, руб.
Сырье 1 1 кг 1000 1000
Сырье 2 2 комплекта 300 600
Упаковка 5 кв. м. 2 10
Себестоимость 1000 + 600 + 10 = 1610
Отпускная цена 3200
Наценка (справочно) (3200 / 1610 – 1) × 100% = 98%
 
После того как мы определили выручку и себестоимость, подведем черту, определив валовую прибыль. Валовая прибыль есть не что иное, как разница между торговой выручкой от реализациии себестоимостью.Теперь необходимо подсчитать расходную часть.