кредитование малого бизнеса

Vinaora Nivo Slider
otrez.jpg

Статья "Кредитуем малый бизнес: формирование отчета о прибылях и убытках и перекрестная проверка"

 

Начало

   1.1. Выручка от реализации

   1.2. Себестоимость

   1.3. Расходные статьи

   1.4. Прибыль и свободный остаток

2. Практическое использование метода перекрестной проверки (cross-checking)

3. Заключение

1. Отчет о прибылях и убытках

     Если баланс является своего рода «фотографией» бизнеса, то отчет о прибылях и убытках (далее — ОПиУ) можно рассматривать как показатель рентабельности и деловой активности компании. Итак, какие черты присущи ОПиУ, подготовленному для малого предприятия, в рамках рассматриваемой методики?

1. ОПиУ составляется в помесячном разрезе за последние три месяца.

2. Доходы отражаются по отгрузке, расходы — по начислению. Вне зависимости от способа оплаты фактом получения дохода является отгрузка товаров покупателю/заказчику. Текущие расходы учитываются по начислению, то есть не в том месяце, в котором произведена оплата, а в том, за который они начислены.

3. Поскольку задача кредитного эксперта — составить реальную картину бизнеса, при составлении отчета принимаются во внимание только фактические (а не отчетные) данные.

В табл. 1 представлены статьи, формирующие ОПиУ. Знаком «– »отмечены расходные статьи, соответственно знаком «+» отмечены статьи доходов.

Таблица 1

Статьи, формирующие отчет о прибылях и убытках

Наименование статьи

Значение
Выручка от реализации +
Себестоимость товаров, продукции, услуг -
Валовая прибыль Выручка - Себестоимость 
Заработная плата -
Аренда и коммунальные услуги- -
Транспортные расходы- -
Налоги -
Реклама и маркетинг -
Выплаты процентов по кредитам и займам -
Прочие расходы -
Чистая прибыль Валовая прибыль — текущие расходы
Прочие доходы +
Отвлечения из бизнеса -
Нераспределенная прибыль ЧП + прочие доходы —отвлечения
Выплаты по кредитам и займам -
Свободный остаток