Артём Мордвинкин. Инвестиции в бизнес. - Артём Мордвинкин. Инвестиции в бизнес.
10 Февраль 2019
общая тема
 Основанная в США компания ArtistShare (2000/2001) отмечен как первый краудфандинговый сайт для музыки. Вслед за ним появились такие сайты, как Sellaband (2006), SliceThePie (...
10 Февраль 2019
общая тема
 Ассоциация операторов инвестиционных платформ представляет «Карту рынка краудфинансирования в России». На карте рынка краудфинансирования представлены действующие на тек...
12 Февраль 2019
общая тема
14 декабря команда ПИРС приняла участие в заседании подкомитета по финансовым рынкам комитета «Деловой России» по финансовым услугам в формате круглого стола на тему «Новые инструм...
Wait a minute, while we are rendering the calendar

Кредитуем малый бизнес. Первичный анализ и формирование баланса.

В статье рассматриваются принципы проведения анализа кредитоспособности малых предприятий в рамках специализированной методики и определяются его отличия от классического анализа кредитоспособности юридических лиц. Кроме того, автор предлагает алгоритм интервьюирования потенциального заемщика при его первичном обращении в банк, а также выделяет ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание при составлении агрегированного баланса, и анализирует порядок формирования его статей.

ext_com

Журнал
"Банковское кредитование" №5 от 2012

Методика анализа кредитоспособности малого предприятия и кредитной работы с малым бизнесом в целом - уникальна. Она не похожа ни на кредитную процедуру корпоративного кредитования, ни на розничную процедуру. Все попытки ее интеграции в вышеупомянутые процессы ни к чему хорошему не привели. Те банки, которые попытались «привить» к ней скоринговую методику, ориентируясь на розничное кредитование, получили значительную просрочку.

Не удалось «натянуть» процедуру и на громоздкий корпоративный процесс – результатом стали затянутые сроки рассмотрения заявки, необъективность предоставленных данных, большие затраты по маленьким суммам, и в целом оказалось, что овчинка не стоит выделки. Конечно, существует способ быстрого принятия решения с минимальными затратами - так называемое кредитование по принципу «я тебя знаю, поэтому денег дам». Этот вид кредитования особенно развит в небольших банках, либо в региональных филиалах.

Принцип работы на первый взгляд кажется надежным, да только не предусматривает компромиссов: здесь как говорится «или пан или пропал». В таких случаях анализ если и проводится, то довольно поверхностный, весь процесс основывается на устных договоренностях. Бывает и так, что появляются немалые пулы просроченной задолженности. К тому же о развитии кредитного бизнеса, увеличении доли рынка при таком подходе говорить не приходится.

1. Особенности кредитования малого бизнеса

2. Первичное обращение клиента

3. Несколько слов о причинах создания аффилированных компаний

4. Выезд на место ведения бизнеса и заполнение Баланса

   4.1. Анализ активов предприятия

   4.2. Анализ пассивов предприятия

5. Вместо заключения

Читать по порядку >>

Похожие материалы: